Проблемы обучения детей

Что это за проблемы обучения детей? Эта тема часто звучит в обсуждениях родителей, педагогов и психологов. Но почему же это воспринимается именно как проблема? Почему сейчас так важно обучить детей во что бы то ни стало? Родители испытывают тревожность в сегодняшнем нестабильном обществе, неуверенность в будущем и стремятся обеспечить себе уверенность, по крайней мере, за счет хорошего вложения в образование своих детей. И не понимают, что дети - это настолько универсальные существа, которые впитывают в себя всё как губка, что прилагать огромные усилия в какое-либо специальное обучение не стоит.

Зачатки интереса к обучению закладываются с самого раннего детства, в период "почемучек", когда ребенку интересно все на свете. И главное, не упустить этот момент, чтобы ребенок не потерял интерес к узнаванию всего нового. Изучать с ним явления и законы природы, чувства и эмоции людей, и тогда все это отразится на дальнейшем желании и интересе ребенка узнавать новое в процессе обучения.


Необходимо учитывать также то, что для детей очень важно и эмоциональное общение со сверстниками, ведь современные дети ходят в школу, в основном, чтобы общаться, а обучение воспринимается ими скорее как второстепенная нагрузка, нужная скорее взрослым, а не им самим. И получается у детей с интересом и желанием учиться по тем предметам, на которых им интересно, где их воспринимают как личностей.


И в этом смысле, школьные проблемы детей - это не конкретные проблемы по математике, русскому языку и литературе, а скорее, - это проблемы с конкретным учителем по математике, русскому и литературе, нежеланием учиться по самым различным причинам. Или это могут быть проблемы из-за чрезмерной опеки родителей, которые с первого класса делают уроки за ребенка, постоянно контролируя и проверяя, и не дают возможности развиться у ребенка самостоятельности и ответственности за свое учебу. Или это могут быть проблемы коммуникации школьника с другими детьми и учителями.


Это также касается и проблемы подготовки детей к школе. Многие родители считают, что готовность к школе - это умение считать, писать и читать. В то время, как данные навыки не столь важны для поступления в школу, поскольку ими можно овладеть достаточно быстро, имея хорошую базу. Здесь важнее, чтобы у ребенка было достаточно развито мышление (логическое, абстрактное и др.), память, внимание и другие психические функции, сформирована мотивация к школьному обучению и эмоциональный интеллект. И тогда обучение в школе будет не нагрузкой, а радостью общения и получения новых зданий и друзей.


Психолог Екатерина Васютина + 7 (812) 645 75 97

Диплом КА № 94183

Как добраться на прием