Проблемы обучения детей

Что это за проблемы обучения детей? Эта тема часто звучит в обсуждениях родителей, педагогов и психологов. Но почему же это воспринимается именно как проблема? Почему сейчас так важно обучить детей во что бы то ни стало? Родители испытывают тревожность в сегодняшнем нестабильном обществе, неуверенность в будущем и стремятся обеспечить себе уверенность, по крайней мере, за счет хорошего вложения в образование своих детей. И не понимают, что дети - это настолько универсальные существа, которые впитывают в себя всё как губка, что прилагать огромные усилия в какое-либо специальное обучение не стоит.

Зачатки интереса к обучению закладываются с самого раннего детства, в период "почемучек", когда ребенку интересно все на свете. И главное, не упустить этот момент, чтобы ребенок не потерял интерес к узнаванию всего нового. Изучать с ним явления и законы природы, чувства и эмоции людей, и тогда все это отразится на дальнейшем желании и интересе ребенка узнавать новое в процессе обучения.


Необходимо учитывать также то, что для детей очень важно и эмоциональное общение со сверстниками, ведь современные дети ходят в школу, в основном, чтобы общаться, а обучение воспринимается ими скорее как второстепенная нагрузка, нужная скорее взрослым, а не им самим. И получается у детей с интересом и желанием учиться по тем предметам, на которых им интересно, где их воспринимают как личностей.


И в этом смысле, школьные проблемы детей - это не конкретные проблемы по математике, русскому языку и литературе, а скорее, - это проблемы с конкретным учителем по математике, русскому и литературе, нежеланием учиться по самым различным причинам. Или это могут быть проблемы из-за чрезмерной опеки родителей, которые с первого класса делают уроки за ребенка, постоянно контролируя и проверяя, и не дают возможности развиться у ребенка самостоятельности и ответственности за свое учебу. Или это могут быть проблемы коммуникации школьника с другими детьми и учителями.


Это также касается и проблемы подготовки детей к школе. Многие родители считают, что готовность к школе - это умение считать, писать и читать. В то время, как данные навыки не столь важны для поступления в школу, поскольку ими можно овладеть достаточно быстро, имея хорошую базу. Здесь важнее, чтобы у ребенка было достаточно развито мышление (логическое, абстрактное и др.), память, внимание и другие психические функции, сформирована мотивация к школьному обучению и эмоциональный интеллект. И тогда обучение в школе будет не нагрузкой, а радостью общения и получения новых зданий и друзей.


Психолог Екатерина Васютина + 7 (812) 645 75 97

Диплом КА № 94183

Как добраться на прием

Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.