Детские страхи. Не все так страшно

Каждый человек в своей жизни испытывал чувство страха, и, в особенности, дети. Поскольку большинство детских страхов имеют временный характер, то основная задача родителей постараться отнестись к ним «с умом», попытаться понять причины их появления. И тогда, скорее всего, страхи исчезают и перестают преследовать ребёнка. Но при неблагоприятной ситуации в семье, страхи ребенка могут превратиться в фобию.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, необязательно осознанной, в результате неправильного воспитания или неосознанного наделения ребенка своими страхами. Часто можно услышать от родителей вопросы, почему его ребёнок боится, например, чего-то конкретного, а при обсуждении выясняется, что сам родитель точно также неосознанно боится именно тех же вещей или ситуаций, что и его ребенок. И тогда нужно самому родителю работать со своими страхами, после чего они исчезнуть и у ребенка. Например, обращается мама 10 – летнего ребенка с жалобами на исчезающий с 1 класса страх ребенка опоздать в школу. При разговоре выясняется, что сама мама боится опоздать в школу, в результате чего происходит невротизация процесса сборов в школу и запугивание ребенка.

Для начала необходимо выявить причину страха, потому как часто она бывает замаскирована. Так, например, родителям 6-летнего ребенка, который не может уснуть из-за страха насекомых, приходится объяснять, что за боязнью ребенком насекомых прячется более глубинный страх - страх смерти. Выявить страхи у ребенка можно посредством рисуночных тестов, песочной терапии, и других техник, связанных с той ведущей деятельностью, которая определяется возрастом ребенка.

Для успешного устранения страхов необходима не только непосредственная работа с ребенком, но , что более важно, - это создание условий для благоприятного их устранения. Это не только понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, но и доброжелательное отношение родителей, перестройка их методов воспитания.

А непосредственно с ребенком мы будем рисовать, лепить, заниматься песочной терапией, играть в те игры, которые все мы знаем с детства (прятки, жмурки и т.п.). И все это для того, чтобы ребенок нашел возможность не только выразить свои переживания, но и чтобы научить его понимать и выражать свои чувства и эмоции, развивая свой эмоциональный интеллект.

 

Психолог Екатерина Васютина + 7 (812) 645 75 97

Диплом КА № 94183

Как добраться на прием

Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.